.... Решения РГР из задачника А. А. Яблонского БЕСПЛАТНО!
...... Главная * Дополнительно * Помошь * FAQ * Написать автору

Выберите свой вариант

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30

.....Вариант 30 работа Д18.

 


Задание Д. 18. Применение теорем и принципов динамики к исследованию движения механической системы

Рисунок:
Рисунок задания для работы 30-го варианта Д18

Задание:
Механическая система состоит из тела А массой тА, колеса В массой тв и электродвигателя, приводящего систему в движение. Тело А опирается на ось колеса В и на горизонтальную шероховатую плоскость. Вращающиеся части двигателя жестко связаны с колесом В, и их массы и моменты инерции учтены соответственно в массе и моменте инерции колеса В.
Вращающий момент М (t), развиваемый электродвигателем, определяется дифференциальным уравнением
где Ьь Ь2, Ьз и а — постоянные коэффициенты, а со — угловая скорость вращения вала двигателя. Проскальзывание колеса В по опорной плоскости отсутствует.
Корпус двигателя в вариантах 1-7, 9, 11-20, 30 жестко связан с телом А и его масса учтена в тА.
В вариантах 8, 10, 21 — 29 корпус двигателя не связан с телами А и В и, следовательно, вращающий момент является внешним по отношению к системе этих тел.
Двигатель включается в начальный момент времени (t = 0), когда система находится в покое. Наличие силы трения покоя (сцепления), приложенной к телу А со стороны опорной плоскости, приводит к тому, что движение механической системы начинается только через х с после включения двигателя. Затем скорость поступательного движения системы возрастает до некоторого значения t>„. В дальнейшем производится торможение и скорость поступательного движения системы на пути s снижается до значения 0,9 v*.
Требуется:
1. Определить зависимость М = М (t) при 0 < t ^ т, значение Мн = М (т) в начальный момент движения и время т.
2. Определить зависимость v = v (t) при f > т, найти значение установившейся скорости и. и значение установившегося момента Mt.
3. На этапе торможения определить пути, проходимые системой при снижении v до значения 0,9 v, для двух режимов торможения.
1-й режим — торможение двигателем — двигатель работает как тормоз. При этом момент на валу двигателя определяется уравнением
. dM
2-й режим — механическое торможение. При этом М = const = 0.
Сравнить пути торможения s и / при первом и втором режимах торможения.
Схемы механизмов приведены на рис. 193 -195, а необходимые данные для расчета — в табл. 54.
На рис. 193 —195 С — центр тяжести тела А, О — центр тяжести однородного колеса В, стрелкой указано направление движения; D — точка опирания тела А на шероховатую поверхность.

Даные варианта:
Рисунок с данных для вариантов для работы Д18


Скачать



Hosted by uCoz