|
Задание Д. 18. Применение теорем и принципов динамики
к исследованию движения механической системы
Рисунок:
Задание:
Механическая система состоит из тела А массой тА, колеса В
массой тв и электродвигателя, приводящего систему в движение.
Тело А опирается на ось колеса В и на горизонтальную шероховатую
плоскость. Вращающиеся части двигателя жестко связаны с колесом
В, и их массы и моменты инерции учтены соответственно в массе
и моменте инерции колеса В.
Вращающий момент М (t), развиваемый электродвигателем, определяется
дифференциальным уравнением
где Ьь Ь2, Ьз и а — постоянные коэффициенты, а со — угловая
скорость вращения вала двигателя. Проскальзывание колеса В
по опорной плоскости отсутствует.
Корпус двигателя в вариантах 1-7, 9, 11-20, 30 жестко связан
с телом А и его масса учтена в тА.
В вариантах 8, 10, 21 — 29 корпус двигателя не связан с телами
А и В и, следовательно, вращающий момент является внешним
по отношению к системе этих тел.
Двигатель включается в начальный момент времени (t = 0), когда
система находится в покое. Наличие силы трения покоя (сцепления),
приложенной к телу А со стороны опорной плоскости, приводит
к тому, что движение механической системы начинается только
через х с после включения двигателя. Затем скорость поступательного
движения системы возрастает до некоторого значения t>„.
В дальнейшем производится торможение и скорость поступательного
движения системы на пути s снижается до значения 0,9 v*.
Требуется:
1. Определить зависимость М = М (t) при 0 < t ^ т, значение
Мн = М (т) в начальный момент движения и время т.
2. Определить зависимость v = v (t) при f > т, найти значение
установившейся скорости и. и значение установившегося момента
Mt.
3. На этапе торможения определить пути, проходимые системой
при снижении v до значения 0,9 v, для двух режимов торможения.
1-й режим — торможение двигателем — двигатель работает как
тормоз. При этом момент на валу двигателя определяется уравнением
. dM
2-й режим — механическое торможение. При этом М = const =
0.
Сравнить пути торможения s и / при первом и втором режимах
торможения.
Схемы механизмов приведены на рис. 193 -195, а необходимые
данные для расчета — в табл. 54.
На рис. 193 —195 С — центр тяжести тела А, О — центр тяжести
однородного колеса В, стрелкой указано направление движения;
D — точка опирания тела А на шероховатую поверхность.
Даные варианта:
|
|